ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Из книги «Повседневная жизнь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)»

Автор: ХАСАН КАМИЛЬ ЙЫЛМАЗ

Природные качества нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Глава I

ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

ЧАСТЬ XI. ЕГО КРАСНОРЕЧИЕ

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) происходит из племени Курейш, которое выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са`д из племени Хавазин. «Я самый красноречивый из вас», — говорил он (Кашфуль-Хафа, I, 200 и далее; Ибн Са`д, Табакат, I, 71). Обитатели Рая будут говорить на таком же прекрасном наречии.

В своих проповедях Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) использовал изящный язык. Во время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы — на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено. Проповеди Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) были своего рода импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложение в форме вопроса-ответа. В эмоционально возвышенных местах проповедей тело его содрогалось с головы до кончиков пальцев.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства. Речи нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были наполнены восторгом веры и воодушевлением.

Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношения между возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) утихомирил разгневанных людей (Бухари, Тафсиру Сура 63 / 3).

 

Книга одобрена и рекомендована Духовным управлением мусульман Чеченской Республики

ТРК «Путь»