Приобретение знаний и поклонений от шейхов полноценно, чем приобретение без них

Цепь передатчиков знаний является особенностью этой уммы. В действительности, Всевышний Аллах указывает на цепь передатчиков знаний в Коране: «Напротив, это – ясные аяты в сердцах тех, кому дарованы знания». Всевышний Аллах рассказал нам, что знания находятся в сердцах и не берутся, кроме как из сердец. Приобрести эти знания можно непосредственно, встречаясь с теми, кто обладает знанием, следуя их пути. И когда их сердца склонятся к тебе, они будут великодушны к тебе и передадут тебе все знания и познания, что были в их сердцах.

И поэтому узаконено шариатом посещение людей, приближенных к Аллаху, как живых, так и мертвых. Шейх Заррук (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Правила суфизма» сказал: «Приобретение знаний и поклонений от шейхов полноценно, чем приобретение без них». Он привел в довод этот аят: «Напротив, это – ясные аяты в сердцах тех, кому дарованы знания».

Цепь передачи знаний – это не только поиск совершенства, наоборот, цепь передачи знаний указывает на искренность ищущего знания в своих поисках, и на то, что он неотступно следовал за учеными, встречался с ними и брал у них знания. Как говорил об этом Ибн Атаъ (да смилуется над ним Аллах): «Твоим шейхом не является тот, от кого ты слышал, а тот, от кого ты брал знания. Не является твоим шейхом тот, который направил тебя словом, поистине, твой шейх – тот, кто направлял тебя на путь истины своим указанием. Не является твоим шейхом тот, который позвал тебя к своей двери, поистине, твой шейх – тот, кто поднял занавес между тобой и собой. Не является твоим шейхом тот, который направлял тебя своим словом, поистине, твой шейх тот, кто возрождал в тебе свое состояния. Твой шейх тот, который вывел тебя из плена твоих страстей и ввел тебя к Владыке. Твой шейх тот, который очищает зеркало твоего сердца, чтобы сияло в нем сияние твоего Господа, поднимая тебя к Всевышнему Аллаху, и вел тебя, пока ты не дошел до Него. И не переставал быть с тобой, пока не поставил тебя перед Всевышним Аллахом и не сказал: «Вот он твой Господь». Это все мы находим совершенно ясным в состояниях наших хороших предшественников, из числа имамов-суфиев (да будет доволен ими Аллах).

Поистине, связывание суфизма с наукой и вопрос о возрождении цепочки передач знаний в обучениях и изучениях знаний и сопутствования суфиям, воплощается в знаниях, познаниях и озарениях. Это одна из важнейших задач возрождения и реформации.

Из выступления Шейха Мухаммада Яхьи Каттани

ТРК «Путь»