1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения подведения итогов Всероссийского конкурса молодежных законотворческих инициатив, «ПАРЛАМЕНТ 2030» (далее — Конкурс). 1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерацииот 25 апреля 2022 .г No 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 2023 .г No 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». 1.3. Конкурс проводится в целях: — привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел — разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальных сфер; — содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов; поддержки исследовательской, научной и инновационной деятельности молодежи; — развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности. Задан выявление и тиражирование Кому япирожироване педагогического и управленческого опыта организации исследовательской, научной и инновационной деятельности, проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования; — обучение учащихся и студентов основам социального проектирования, научной и исследовательской деятельности для социально-экономического развития российских территорий(городов и сел); — популяризация науки и достижений отечественных ученых среди молодежи; развитие и поддержка успешных практик подготовки кадров для задач социально-экономического развития регионов, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования; выявление перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами. Конкурс проводится при непосредственной поддержке Государственного Совета Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, Министерства спорта Республики Татарстан, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Казанского (Приволжского) Федерального университета, Национальной системы поддержки талантливой молодежи «ИНТЕГРАЦИЯ», Молодежного Правительства Республики Татарстан. Профильные номинации Конкурса поддерживаются тематическими партнерами со стороны федеральных органов исполнительной власти и партнерских структур на основе писем поддержки. 1.4. Официальный сайт Конкурса: https://parlament2030.ru/. 2. Участники Конкурса 2.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя или без такового. 2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится путем самовыдвижения или направления образовательными организациями в Оргкомитет на электронный адрес alumni.magurt@gmail.com заявок и соответствующих законотворческих инициатив. 2.3. К участию в конкурсе приглашаются граждане в возрасте от 14 до 35 лет включительно в соответствии с категорией населения «молодежь», значение термина используется в значении, утвержденном Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации». 2.4. Отправка пакета конкурсной документации в адрес Оргкомитета означает согласие участника со всеми условиями, изложенными в Положении о Конкурсе, а также на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом No 152-Ф3 от 27 июля 2006 .г «О персональных данных» в .т ч. с публикацией результатов законотворческой, научной или иной творческой деятельности в Сборнике тезисов конкурсных работ.

Пакет конкурсной документации должен содержать в том числе следующие сведения об участнике: фамилию, имя и отчество (при наличии); дату рождения; место обучения (за исключением случаев самовыдвижения); контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты), а для лиц моложе 18 лет контактные данные их законных представителей. 3. Порядок организации и проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится в четыре этапа. Первый этап — с 15 августа по 20 сентября текущего года. В рамках данного этапа проводится информирование потенциальных участников о Конкурсе, конкурсанты размещают свои конкурсные работы (далее — проекты) на сайте Конкурса. Прием проектов завершается 20 сентября в 23:59 по московскому времени. Второй этап — с 21 сентября по 03 октября текущего года. В рамках данного этапа осуществляются заочная экспертиза проектов и определение финалистов Конкурса в количестве не более 300, проходящих на следующий этап Конкурса. Третий этап — с 05 по 20 октября текущего года.. В рамках данного этапа финалисты Конкурса приглашаются для защиты своих проектов. Защиты пройдут в дистанционном формате. Информация о времени и формате проведения защит по каждой номинации будет дополнительно размещена на сайте Конкурса. Четвертый этап — октябрь 2024 г. Награждение победителей Конкурса. Информация о точном времени проведения церемонии награждения будет дополнительно размещена на сайте Конкурса. 3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: На Конкурс принимаются законотворческие инициативы по с л е д у ю щ и м направлениям: — государственное строительство и конституционные права граждан; — экономическая политика; социальная политика; образование, наука, здравоохранение и культура; бюджетное, налоговое и финансовое законодательство; оборона ибезопасность; молодежная политика, законотворческие инициативы всфере спорта; — энергетическая политика: — региональное законодательство. 3.3. Конкурсная работа (проект) должна представлять собой актуальный, ориентированный на практическую реализацию проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации, контроля достигнутого эффекта. 3.4. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса, согласно настоящему Положению. 3.5. Проекты, представленные на Конкурс, должны включать: — заявку на у ч а с т и е в Конкурсе (скан-копия заявки по форме, размещенной на сайте Конкурса, согласие на обработку персональных данных и заполненная электронная формав личном кабинете участника); — рекомендательные письма от заинтересованных организаций (органы г о с у д а р с т в е н н о й власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации (до трех писем (при наличии), прикладывается скан-копия письма, написанного всвободной форме); — тезисы проекта (2-3 страницы: краткое описание проекта); — копии публикаций опроекте вСМИ исети Интернет (при наличии). 3.6. Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм в личных кабинетах участников на сайте Конкурса. Тезисы проекта должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word (шрифт Times New Roman, кегль No 14, междустрочный интервал 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата doc, docx) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах: doc, xls, pdf, jpg, tiff, docx, xlsx, ppt, pptx, png). 3.7. Проекты, поданные после даты, указанной в пункте 31. настоящего Положения, а такжепроекты, поданные способом, не предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. 3.8. Все материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаютсяи не рецензируются. 3.9. Поданные проекты принимаются на Конкурс при условии наличия согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 .г No 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника заполняется его законным представителем. Формы согласия размещаются на сайте Конкурса. 3.10. При заимствовании, цитировании или ином использовании фрагментов чужих произведений в материалах, представленных на Конкурс, должно быть обеспечено соблюдение авторских прав. Ответственность за обеспечение соблюдения авторских прав несет участник Конкурса. 3.11. Подачей проекта участник разрешает организаторам Конкурса использование представленной в составе проекта информации в аналитических, информационных и научных целях(с соблюдением авторских прав конкурсанта). 4. Порядок сопровождения Конкурса на региональном уровне 4.1. В субъектах Российской Федерации по согласованию с органами и с п о л н и т е л ь н о й власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, могут быть созданы региональные центры по информированию потенциальных участников о проводимом Конкурсе (далее — региональные центры). 4.2. Региональные центры могут создаваться и при исполнительных и законодательных органах власти, образовательных н а у ч н ы х о р г а н и з а ц и я х , общественных объединениях и других организациях, деятельность которых отвечает целям изадачам Конкурса. 4.3. В целях популяризации Конкурса допускается создание информационных центров на муниципальном уровне, а также на уровне образовательных организаций. 5. Порядок работы экспертного совета Конкурса 51.. В целях проведения экспертизы и оценки поступивших работ, а также определения авторов лучших работ (победителей Конкурса) организаторами Конкурса создается экспертный совет Конкурса (далее — Экспертный совет) в количестве не менее 9 человек. 5.2. В состав Экспертного совета входят представители организаторов, могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, общественных объединений, академического сообщества и бизнеса. 5.3. Члены Экспертного совета могут выступать в качестве самостоятельных экспертов, лекторов и гостей мероприятий, проводимых в рамках реализации Конкурса. 5.4. Экспертный совет самостоятельно определяет порядок организации своей работыв соответствии с настоящим Положением. 5.5. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. Форма проведения заседания Экспертного совета определяется с учетом важности вопросов повестки дня. Допускается проведение заседаний Экспертного совета в заочной (дистанционной) форме, но приоритет отдаетсяочной форме заседания. 5.6. Заседание Экспертного совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от общего числа избранных членов Экспертного совета. 5.7. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета путем проведения открытого голосования. Каждый член Экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета. 5.8. Решение Экспертного совета, в том числе об определении финалистов и победителей Конкурса, оформляется протоколом, который подписывает председатель Экспертного совета или замещающее его лицо. 5.9. На первом заседании Экспертного совета большинством г о л о с о в избирается председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, председательствует на заседаниях, организует работу. В случае отсутствия на заседаниях Экспертного совета председателя его функции осуществляет один из членов, выбранныйпо решению Экспертного совета. 5.10. По номинациям Конкурса по усмотрению Экспертного совета Конкурса могут создаваться профильные экспертные советы номинаций с целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ, а также определения авторов лучших работ номинации в рамках которой создан экспертный совет номинации. Состав экспертного совета номинации определяет Экспертный совет Конкурса. 5.11. Экспертный совет Конкурса вправе объединять номинации в рамках очного этапа,а также перенаправить проект в другую номинацию. 5.12.

Экспертный совет номинации вправе отклонить проект, если в конкурсной документации будут представлены подложные документы и (или) недостоверная информация. 5.13. Критерии допуска работы к участию в Конкурсе: — наличие полного пакета материалов в соответствии с пунктами 3.5 настоящего Положения, соблюдение требований к техническому оформлению конкурсных материалов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. 5.14. Критерии оценки проектов: актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 12 июля 2020 .г No 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; — актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации (в том числе отраслевых, в зависимости от номинации Конкурса); актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития конкретного региона; — социальная значимость проекта; — наличие в конкурсной работе результатов собственного исследования участника; — новизна и оригинальность проекта; — наличие организационных механизмов реализации проекта (описание механизмов); — ресурсное обеспечение проекта (в том числе бюджет проекта); — возможность практической реализации проекта; — наличие предложений по кадровому обеспечению реализации проекта (в том числе наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта, описание команды); — наличие четких и понятных критериев оценки результативности проекта; 一 наличие рекомендаций от государственных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов; участие автора в развитии и деятельности локальных организаций жителей (ТОСы, ТСЖ и пр.); — дополнительные критерии, относящиеся к конкретной номинации (размещаются на сайте Конкурса по каждой номинации). 5.15. Протокол определения победителей Конкурса, подписанный председателем Экспертного совета или замещающим его лицом, публикуется на сайте Конкурса. Рецензии на конкурсные работы авторам не направляются. 6. Определение победителей, награждение и постконкурсное сопровождение 6.1. Финалисты Конкурса, принявшие участие в третьем этапе Конкурса, но не ставшие победителями Конкурса, награждаются дипломами участника Конкурса. 6.2. Информация о времени и формате проведения мероприятий третьего этапа Конкурса публикуется на официальном сайте Конкурса. 6.3. Проекты финалистов Конкурса могут получить информационную поддержку и рекомендации для практической реализации в регионах и муниципальных образованиях. 6.4. Организаторами могут быть предусмотрены специальные призы и мероприятия в рамках отдельных номинаций Конкурса, учрежденные партнерами и/или организаторами Конкурса (информация дополнительно подлежит размещению на сайте Конкурса), а также постконкурсное сопровождение участников и/или их проектов. 6.5. Победителям в рамках постконкурсного сопровождения может быть предложено участиев образовательных мероприятиях Конкурса, работа с наставниками, участие в мероприятиях Ассоциации выпускников Конкурса. 7. Информационное сопровождение Конкурса Официальная информация о Конкурсе, дополняющая настоящее Положение, размещается на сайте Конкурса. Заключительные положения 8.1. О б р а б о т к а п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х у ч а с т н и к о в о с у щ е с т в л я е т с я в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 .г No 149-Ф3 «Об информации, информационных технологиях ио защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. No 152-Ф3 «О персональных данных». 8.2. Настоящее Положение действует в течение всего срока реализации Конкурса и может быть изменено по инициативе организаторов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При внесении изменений в Положение организаторы размещает соответствующую информацию на сайте. 8.3. Организаторы имеют право незамедлительно приостановить или прекратить участиев Конкурсе лиц, уведомив их об этом по электронной почте, в случае нарушения ими настоящего Положения. 8.4.

Права на результаты интеллектуальной деятельности участников, созданные в период выполнения очных мероприятий и программ Конкурса, принадлежат участникам (авторам). Организаторы вправе в информационных и/или рекламных целях использовать результаты интеллектуальной деятельности участников, при этом участники соглашаются на изменение, сокращение и дополнение, снабжение таких результатов интеллектуальной деятельности иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями организаторов без выплаты им денежной компенсации (вознаграждения). 8.5. Участники предоставляют согласие на обнародование и использование изображения. Организаторы обладают исключительным правом и имеют право использовать фото и видеоматериалы, произведенные во время всех мероприятий Конкурса, полностью или фрагментарно: воспроизводить, распространять путем продажи или иного отчуждения оригиналов изображений или их экземпляров, осуществлять публичный показ, импортировать оригиналы или экземпляры изображений в целях распространения, предоставлять оригиналы или экземпляры изображений, сообщать в эфир и по кабелю, перерабатывать, доводить до всеобщего сведения, а также использовать в сборниках и/или иных материалах, выпущенных по итогам реализации Конкурса. 8.6. Основаниями для исключения участника из Конкурса могут являться: 8.6.1. Подача участником заявления об исключении его из Конкурса или неявка для участияв отборочных этапах. 8.6.2. Нарушение участником Конкурса требований настоящего Положения. 8.6.3. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе. 8.7. Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения Конкурса размещается на сайте Конкурса. 8.8. Изменения, внесенные в настоящее Положение в случае необходимости, публикуются на сайте в разделе «Новости». Продолжением участия в Конкурсе участник выражает согласиес внесенными в Положение изменениями. 9. Контактная информация 9.1. По вопросам организации Конкурса и стратегического партнерства: телефон: +7 929 720-04-49. адреса электронной почты: orgkomitet.parlament2030@gmail.com; официальный сайт: https://parlament2030.ru/ контактные лица: Валиев Эдуард Аделев